Жизнь она намного богаче, чем можно представить. Поэтому в этом выпуске мы решили от теории перейти к практике и рассказать вам истории, что называется из жизни. Мы подумали, что это может быть вам интересно, а главное - полезно. Ведь на любой опыт - это учение. Надеемся, что наш опыт не будет исключением.
И еще. Количество подписчиков нашей рассылки стремительно растет. И это не может не радовать. Наверное, не все вновь подписавшиеся читали архив рассылки, поэтому хотелось бы напомнить то, что мы говорили еще в первой рассылке. А говорили мы о структуре рассылки. Нам очень хотелось бы, чтобы Вы, уважаемые читатели задавали нам как можно больше вопросов. Мы понимаем, что у всех разные познания. Поэтому, не стесняйтесь, задавайте даже самые простые вопросы. Мы с удовольствием постараемся на них ответить. Ну что, договорились?
"А нужен ли вам сайт и будет ли он полезен?"
С моей точки зрения при создании интернет-магазина или сайта важен не сам процесс его создания, а его будущую полезность людям, руководству фирмы и рядовым клиентам. Как и во что выливается эта полезность?
Самое простое решение - это рекламный щит. Он есть, на него смотрят и уже этим он полезен. С этой точки зрения полезен любой сайт. Но хочется, чтобы посетители на сайте читали не только прайс и телефон с адресом. Вопрос полезности лежит в информационной деятельности жизни. Именно информация и полезна людям.
У нас в городе есть местное телевидение, уже около 11 лет есть. Ну что сказать, местное - со всеми достоинствами и недостатками. Но есть там передача , которая идет уже более 8 лет - это когда еще ни "Впрока" ни "Экспертизы РТР" еще не было (если мне не изменяет память).
Так вот, передача называется "Телемагазин", и ее девиз "Найди информацию до похода в магазин". Чисто рекламные ролики, но они выполняют важную функцию. Сообщают людям от том, куда и что завезли, кто и какие новые услуги предоставляет, и где можно отремонтировать то или это, режимы работы магазинов. В общем, приятно-полезная рекламная передача.
А теперь вопрос! Нужен ли этой передаче сайт? И чем он может быть полезен людям? Что получится если ВСЮ информацию из передачи помещать на сайт по рубрикам и с возможностью поиска?
Получится еще один рекламный, но полезный городской интернет-ресурс, в котором можно будет в любое время найти нужную информацию!
А размещение роликов *.avi ? - это же прямая реклама ТЕЛЕВИДЕНИЯ в сети интернет. Нужно заметить, что подача материала в передаче авторская, чем она собственно и интересна. И это, не говоря о просто прайсе на услуги рекламы и контактных телефонах.
В общем, приятно информационный сайт мог бы получиться. Но пока не получается : Руководитель передачи считает (пока) - "...рано еще, не созрели". Хотя когда я нарисовал ей перспективу архива передачи за 8 лет в интернете... задумалась, но не согласилась.
Но отказ от создания сайта можно рассматривать как плохие погодные условия. А семена уже посеяны, и они обязательно взойдут. Возможно при следующей встрече ... через полгода...
"Как прорастают семена"
При создании многих сайтов и интернет-магазинов одной из самых скучных или пустоватых страниц являются новости. Ну, в самом деле, что особенного происходит в торговой фирме? Ну, опять завезли плашки 7/8 дюйма. Ну и что? Кому это особенно интересно? Но есть места практически в любом городе, где всегда есть очень, очень много интересного. Это газеты.
Когда-то достаточно давно, года 2 назад, встречался я с руководителями нашей основной местной газеты бесплатных объявлений. Она так и называлась Балаковские Бесплатные Объявления. Предложение о сотрудничестве было простое и примитивное. Бартер. Мы им интернет - они нам рекламу. Ну и возможность размещать объявления в интернет.
Что могу сказать, беседа прошла в теплой и доброжелательной обстановке, но стороны к пониманию и сотрудничеству не пришли. Газета печаталась, да и сейчас печатается на оборудовании времен ленинской Искры. А чтобы работать с интернетом, нужны современные компьютеры, персонал и желание. А вот желания то и не было... Ну, нет, так нет... и жизнь продолжалась...
Но в этом году с газетой стало твориться что-то непонятное. Во-первых, она разделилась на две. Ну, это нормальный процесс - руководство решило разделиться и пойти каждый своим путем. Потом чехарда с названиями. Делили торговую марку ББО. А потом, установилась просто отличная весенняя погода, и семена взошли!
Меня разыскал руководитель одной из газет и предложил сотрудничество. Примерно такого направления, что и я предлагал в свое время. Но в результате пошли еще дальше. Решили создать связку сайт-газета. Прием и публикация объявлений и из интернета в газету, для иногородних рекламодателей и из газеты в интернет, для желающих подать объявление на весь интернет.
А газета стремится из городской сделаться областной (районной) и распространяется по районам. А там тоже есть интернет, и дать объявление в газету, с помощью сайта, все-таки проще, чем с использованием купонов.
Это конечно не ново, многие газеты имеют такие связки, но у нас в городе это впервые и думаю, будет пользоваться спросом. Ну, а еще одна доска бесплатных объявлений - рунету не повредит, я так думаю...
Вот так прорастают семена, когда создаются благоприятные условия.
Своим опытом делился руководитель проекта Inetmagazin.ru - Бодичев Олег.