Как сделать интернет полезным для бизнеса? Ответ - это смотря какой бизнес...
Итак бизнес.
Примерно 2 года назад я работал начальником коммерческого отдела. В филиале провайдерской фирмы. Ну, начальник - это громко сказано. Занимался полным циклом: от рекламы, ее разработка, идеи и размещение, работа с новыми и поддержка постоянных клиентов. В общем, всем понемногу. Координатор, одним словом.
Читал про рекламу разные умные книги, сайты... интересно было. И вот попалась мне на глаза одна рекламная идея. Листовка. Тираж 999 экземпляров (если выше, то требуется лицензия и регистрация СМИ). А в этой листовке информация о фирме, ее товарах и услугах. И распространяется такая листовка бесплатно. Но она полезна и человек ее читает. Мне очень понравилась идея. Интернет есть, провайдеры все таки. А в нем чего хочешь - бери, верстай и печатай. Вот только тема?
Какую взять тему, для интернета? Тема описания товаров мне показалась немного специфичной и не по профилю. Но мысль уже работала, и тема была найдена сразу же. Чего в интернете больше всего? Правильно, второе место уверенно удерживает ЮМОР во всех его проявлениях. Поэтому газетку так и назвали ЮМОР.ру.
Недостатка в материалах не было. В газете рекламировалась фирма и проекты сателлиты. Расходы на печать и верстку были расходами на рекламу.
В какой-то момент появился человек способный продавать газетку и зарабатывать себе зарплату. Получилась цепочка - спонсор (оплата верстки и печати) - распространитель. Всего на сегодня вышло 17 номеров. Все довольны, рекламодатель, верстальщик, распространитель.
Газетка за это время сменила спонсора, но тему это не затронуло. А у нынешнего нашего спонсора есть в соседних городах партнеры. И вот они заинтересовались газеткой. И захотели такую же, но с местной рекламой, про себя, любимых. В ближайшем будущем газетка будет распространяться в трех городах Саратовской области - Балаково, Пугачев, Вольск.
Для заинтересованных приведу несколько цифр. Тираж 999 экз. стоимость печати 1500 р (у нас в городе), стоимость верстки 500 руб. Распространение бесплатно, или по цене 3 р. из них 1 р - точкам продающим газеты - 2 р собирает распространитель. Стоимость сторонней рекламы 3 р за кв.см. - это дополнительный доход.
А причем собственно интернет, спросите Вы? А с помощью интернета я могу передать вам файл газетки, чтобы вы могли ознакомиться с ней. Образец газетки можно скачать тут - http://www.1bbo.ru/pdf/humor19.pdf 1 980 кб.
Ну а если, вы захотите вставить свою рекламу и напечатать газетку для своего города, то милости просим. За небольшую плату мы сделаем для вас и рекламу и сверстаем газетку. Вам останется только напечатать и распространить. Полезно для бизнеса? Несомненно. Вот один из примеров того, как интернет может быть полезен вашему бизнесу.
Своим опытом делился руководитель проекта Inetmagazin.ru - Бодичев Олег.
Вопрос - ответ:
Вопрос:
Я являюсь автором сайта "Городская доска объявлений" (адрес в конце письма). Уже не первый месяц я пытаюсь раскрутить свой проект, но дело в том, что планировалась подержка местных газет. На деле же оказалось, что все отказываются или соглашаются, но ничего недают. Может, Вы подскажете, каким образом можно заинтересовать местные газеты и фирмы.
Сайт выполнен на хорошем уровне, с точки зрения программиста. Не все доски объявлений имеют возможность "Добавить рубрику". А вот дизайна, как такового нет, но это не страшно.
А вот на что стоило бы обратить свое внимание, так это на адрес сайта. Набрать по памяти - трудновато. В идеале, конечно же, лучше было бы сделать домен второго уровня (имя.ru). Рекомендую. Ну, если уж нет возможностей, то хотя бы третьего уровня, благо в интернете их можно получить бесплатно. Сейчас же у вас адрес сайта находится на домене четвертого уровня, который немного пугает
глаз.
Ну а теперь перейдем к рекомендациям. Если раскрутка уже происходит не первый месяц, значит все получится, главное не останавливаться.
Как уже было сказано, советую выбрать новое имя для сайта. Короткое и звучное. Но вначале нужно решить некоторые организационные вопросы. В городе наверняка есть газеты бесплатных объявлений и газеты, в которых есть такие рубрики. Нужно сделать им предложение - создать им сайт - бесплатно. Но на взаимовыгодных условиях.
У них будет СОБСТВЕННЫЙ сайт. Они получат возможность выкладывать объявления (можно недельной давности, чтобы не подрывать продажи номера) на сайте. Чем выгодно данное решение?
Это привлечет людей на сайт и снимет недостаток информации на сайте, а реализованный поиск позволит найти нужную информацию в старых объявлениях (архив дело очень хорошее).
Возможность через интернет принимать объявления.
Удобно для людей, подать объявление через интернет. Не надо купонов, вставать, идти и т. д. Дополнительный сервис - всегда хорошо.
Возможность привлечения рекламы из других регионов.
Это сайт газеты и дополнительная реклама в интернете приносит реальную пользу. Приходят новые клиенты и присылают оригинал-макета для опубликования в газете.
Сама газета берется пополнять объявлениями свой сайт, рекламировать его в своей рубрике (на купоне) и возможно предоставит взамен какое-то количество квадратных сантиметров. Скажем 200-250 на месяц. Не много ли? Нет конечно, ведь ты создаешь им сайт.
Поскольку все происходит на безденежной основе, то домен и хостинг придется покупать на свои. Квадратные сантиметры - помогут, как то компенсировать эти расходы, ведь их можно продать ( в принципе ). Но домен нужно зарегистрировать на себя, что позволит продолжать сотрудничество с другой газетой, в случае чего.
Конечно, самый оптимальные вариант - это подвязать на это дело 2-3 газеты. Но персональный сайт имеет больше шансов. Сравните - сайт нашей газеты и сайт всех газет. Разные вещи.
Ну а дальнейшее развитие - форум, общение, новостная лента (если есть в газете), деловая жизнь (предприятия и их прайсы в виде 1 файла архива). Много можно чего придумать.
Я пересказал краткий план развития нашего проекта с одной местной (балаковской) газеты. Полный вариант развития событий - будет в другом выпуске рассылки. Когда мы окончательно достроим сайт и будут результаты нашего сотрудничества.
Это что касается газет.
С фирмами сложнее. Все индивидуалисты и завлечь рекламой на сайте не получится, нужно разговаривать с руководством и создавать конкретно для каждой фирмы свой сайт.
Примерно так мы и работаем в нашем симпатичном городе Балаково ( www.balakovo.ru ), но мы создаем фирмам сайты-интернет-магазины и проводим очень хорошее продвижение в поисковиках. Поэтому наши клиенты получают целевых посетителей, немного, но нужных. Как пример можно привести www.e-hold.ru - фирма продает дизеля нашего завода им. Братьев Маминых. И что самое интересное - не прошло 2 месяцев после создания этого сайта - как ко мне обратились с другой фирмы, тоже торгующими дизелями, с предложением сделать им сайт! Прямо как из чувства зависти - у конкурентов есть, а у нас нет... исправить нужно. Так что будем исправлять, и создавать еще один интернет-магазин.
Отвечал на вопросы руководитель проекта Inetmagazin.ru - Бодичев Олег.